МБОУ Охтеурская ОСШ
с.Охтеурье
  • Будущим первоклассникам

    1 раз в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Психологическая готовность ребенка к школе - необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. 
    Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.


    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться по специальной коррекционной программе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.


    Интеллектуальная готовность к школе:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе.
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1. Внимание:

    • заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;
    • находить сходства и отличия между предметами, картинками;
    • уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
    • легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2.Память:

    • запоминание 10-12 картинок;
    • рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок;
    • пересказывание текста из 4-5 предложений.

    3. Мышление: 

    • заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»;
    • находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц»;
    • определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом;
    • находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
    • складывать пазлы без помощи взрослого;
    •  сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

    4. Мелкая моторика:

    • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
    • раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;
    • вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
    • выполнять аппликации.

    5. Речь:

    • составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;
    • понимать и объяснять смысл пословиц;
    • составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
    • выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
    • различать в словах буквы и звуки.

    6. Окружающий мир:

    • знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты;
    • называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии;

    7. Математика:

    • цифры от 0 до 20.
    • прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 10 до 1.
    • арифметические знаки: «+», «-», «=». Решение простых арифметических задач в пределах 10.
    • деление круга, квадрата напополам, четыре части;
    • риентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

    Ранец (портфель).

    Школьная форма + спортивная.

    Сменная обувь со светлой подошвой. 

    Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:
    дневник однотонный  – 1 шт.;
    папка для тетрадей  – 1 шт.;
    тетради в  мелкую клетку – 10 шт.; 
    тетради в косую линию – 10 шт.; 
    плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    плотные обложки для учебников;
    подставка для книг – 1 шт.;
    закладки для книг;
    пенал – 1 шт.;
    ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    простые карандаши;
    ластик – 1 шт.;
    линейка 20 см – 1 шт.;
    папка с файлами – 2 шт.;
    набор счетных палочек;
    веера с цифрами и буквами.
    Принадлежности для урока изобразительного искусства:
    папка  для урока изобразительного искусства;
    альбом для рисования;
    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    палитра – 1 шт.;
    баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    влажные и сухие салфетки;
    клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    Принадлежности для урока технологии (труд):
    папка для труда – 1 шт.;
    цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    цветной картон – 2 набора;
    белый картон – 1 упаковка;
    клей ПВА – 1 шт.;
    клей-карандаш – 1 шт.;
    пластилин цветной – 1 упаковка;
    дощечка для лепки – 1 шт.;
    ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры
    белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    кеды или кроссовки – 1 шт.;
    спортивный костюм для улицы;
    головной убор.

    Подпишите все ваши принадлежности!
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Подробнее: https://rosuchebnik.ru/material/chto-dolzhen-znat--budushchiy-pervoklassnik/

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность. 
        К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
        Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 баллов –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 баллов – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
        Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 баллов – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
        
        По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
     

    Готовность к школе

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. 

    1. 1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6. Часто ли он участвует в драках?
      7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10. Спокойный ли у него сон?
      11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15. Есть ли у него трудности с речью.

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 – 12.15 13.00 - 15.15
    Вторник 8.00 – 12.15 13.00 - 15.15
    Среда 8.00 – 12.15 13.00 - 15.15
    Четверг 8.00 – 12.15 13.00 - 15.15
    Пятница 8.00 – 12.15 13.00 - 17.15

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie