Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствии с ФГОС ОВЗ в образовательной организации, в условиях инклюзивного обучения в классе.
В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся.
Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ включает в себя: контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, коррекционная работа по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Психолого-педагогическое сопровождение оказывается детям с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и в установлении межличностных взаимодействий с педагогами или обучающимися в процессе обучения.
Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ:
• индивидуальное консультирование ребенка по вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами, по вопросам личностного саморазвития;
• индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка, взаимодействия с образовательной организацией, нахождение ребенка в образовательной организации, социализация ребенка;
• психологическая диагностика;
• включение обучающегося в работу тренинговых групп по формированию компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознание способов самореализации и овладение ими, по освоению навыков межличностного взаимодействия, по формированию эффективных коммуникативных умений, личностного самоопределения;
• психологическая профилактика и психологическое просвещение (оказание помощи в получении психологических знаний и их использование для саморазвития, для предупреждения возможных нарушений развития личности и создания благоприятных взаимоотношений в семье и социуме.
• проведение семинаров для педагогов и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированные образовательные программы
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Школа активно применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации общеобразовательных программ. При реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности, в течение недели, обучающиеся с ОВЗ имеют облегченный учебный день - среда.
В середине каждого урока проводится физкультурная минутка (проводимые физкультурные минутки направлены на снятие общего мышечного напряжения и коррекцию осанки обучающихся, кроме того включаются обязательные упражнения для снятия зрительного напряжения и активизации зрительной системы). Психолого-- педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования реализуется в урочное и внеурочное время и осуществляется следующими специалистами: педагогами, педагогом - психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником.
При обучении по адаптированной программе в первой половине дня обучающийся посещает учебные занятия, предусмотренные основной образовательной программой. Во второй половине дня (во внеурочное время) предусматривается организация специальных занятий с логопедом, педагогом - психологом, а также дополнительные необходимые мероприятия, направленные на оздоровление ребенка, реализацию его особых образовательных потребностей.
В МБОУ «Охтеурская ОСШ» обеспечены условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. Информационные условия реализации АООП ООО, СОО для детей с ОВЗ обеспечены за счет:
- информирования родителей, общественности о ходе реализации АООП для обучающихся с ОВЗ;
- имеется информационный раздел «Доступная среда» на сайте МБОУ «Охтеурская ОСШ», в котором размещена информация, нормативные документы и локальные акты;
- участия педагогов и администрации в форумах и других формах сетевого взаимодействия образовательных сообществ по проблемам обучения обучающихся с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации и освоения основных и адаптированных образовательных программ имеются необходимые материально-технические условия.
Материально-технические условия - общие характеристики инфраструктуры, включая параметры информационно-образовательной среды образовательной организации.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования:
Для организации и осуществления образовательной деятельности используются
• оборудованных кабинетов - 22, мастерских - 2, спортзал - 1, кабинет информатики – 1, имеется локальная сеть;
• библиотека с выходом в сеть Интернет;
• столовая на 78 мест;
• спортивная площадка: баскетбольная, волейбольная;
• медицинский блок
Наличие современной информационно-учебно-методической и технической базы.
Технические средства обучения хранятся в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, в необходимых случаях имеется заземление.
Имеющаяся материально-техническая база, информационно – техническое оснащение для осуществления образовательного процесса по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к общеобразовательным школам. Имеются необходимые помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы.
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в здание школы, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандуса)