МБОУ Охтеурская ОСШ
с.Охтеурье
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Родителям Учащимся Помощь
    В последнее время агрессивность проявляется все чаще и острее. Исследования показывают, что ее проявления деформирует психику практически всех детей, которые вовлечены или даже только наблюдают процессы агрессивного поведения. Мы должны быть во всеоружии, точно знать как себя вести, когда встречаемся с явлениями агрессивного поведения школьников. Если у вас возникнут затруднения, то, пожалуйста, помните, что психологическая служба нашей школы - всегда рядом с вами!

    Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Семейный кодекс не только наделяет ребенка соответственными правами, но и устанавливает необходимые гарантии их осуществления.

    Непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (т.е. усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных семейным кодексом случаях, - органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений (Ст. 56 Семейного кодекса РФ).

    В международном праве (Конвенция о правах ребенка) предусматривается необходимость защиты прав ребенка от следующих угроз и посягательств:

    • произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь или посягательства на честь и достоинство;
    • всех форм физического и психического насилия, оскорбления или употребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации;
    • экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию;
    • незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
    • всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения;
    • бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания;
    • всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

    Основные принципы государственной политики (124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ) в интересах детей, включают:

    • законодательное обеспечение прав ребенка, государственную поддержку семьи в условиях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
    • ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причиняющие ему вреда;
    • государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

    Социальная помощь

     Социальная работа в школе  - это объединенные усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями,  учителями. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Колобанова Светлана Владимировна.
    Колобанова Светлана Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (3466) 21 23 61
    Часы приема:
    пн-пт 14:00-17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. 

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
    - изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    - оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    - оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    - осуществление работы по профессиональной ориентации;
    - организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции:
    - психодиагностика(получение психологической информации),
    - психокоррекция (внедрение психологической информации),
    - психологическое просвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
     

    Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. 
    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. 
    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. 
    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. 
    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

     Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.

    Дети группы риска:

    • Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;
    • Одаренные дети;
    • Дети без попечения родителей;
    • Дети из неблагополучных семей;
    • Педагогически запущенные дети;
    • Дети со слабым здоровьем, инвалиды.

    Педагог-психолог

    Колобанова Светлана Владимировна.
    Колобанова Светлана Владимировна
    педагог-психолог
    Телефон:
    8 (3466) 21 23 61
    Часы приема:
    пн-пт 14:00-17:00

    Служба школьной медиации

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает Служба школьной медиации (примирения)

    Основная цель школьной Службы медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Основные задачи:

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •  помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации
    • снизить количество административного реагирования на правонарушения
    • распространить среди обучающихся, родителей (законных представителей), работников и педагогов школы цивилизованные формы разрешения конфликтов

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба примирения (медиации) не разглашает полученные сведения (исключение составляет информация о готовящемся преступлении) и не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    2. Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
    3. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт

    Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

    Колобанова Светлана Владимировна.
    Колобанова Светлана Владимировна
    педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный защищает права, свободы и законные интересы ребёнка, определённые Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», иные права, установленные Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами РФ и ХМАО-Югры, в случае их нарушения в ХМАО-Югре.

    Для обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав детей Уполномоченный осуществляет свою деятельность по заявительно-выявительному принципу. В этих целях не только проводит личные приёмы граждан, работает с письменными и электронными заявлениями и даёт консультации и разъяснения по телефонным обращениям, но для изучения ситуации на местах осуществляет контрольные выезды в различные детские учреждения ХМАО-Югры. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан (взрослых и детей) на нарушения прав несовершеннолетних, при необходимости организует проведение проверок, содействует решению обозначенных проблем, взаимодействуя с профильными министерствами и ведомствами, муниципальными службами, руководителями учреждений, силовыми ведомствами и органами прокуратуры.

    Уважаемые родители!

    В целях повышения доступности и совершенствования механизмов взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с гражданами с 10 января 2022 года личные приемы граждан проводятся также в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

    Личный прием граждан в режиме ВКС осуществляется каждый понедельник с 16.00 до 18.00 по предварительной записи. В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).

    Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам:

    (3467) 33-13-58, 8-952-698-85-05 (помощник Уполномоченного). 

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Низамова Людмила Борисовна.
    Низамова Людмила Борисовна
    Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе
    г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д.14, каб.408
    Телефон:
    +7 (3467) 33-13-70
    Почта:
    upr86@admhmao.ru
    Часы приема:
    уточнять по телефону

    Куда ещё можно обратиться

    Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района

    Начальник отдела:

    Злобина Эльмира Гайнулловна
    телефон: +7 (3466) 49-47-56
    e-mail адрес: KDN@nvraion.ru

    Режим работы:
    Понедельник: 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Вторник - Пятница: 9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 14:00);
    Суббота - воскресенье: выходные дни.

    Адрес: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, 19

     

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Нижневартовского района:

    Руководитель: 

    Совпенко Любовь Николаевна

    Адрес: 628606, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, проспект Победы, д.26-а.
    Кабинеты: 224,225.

    График работы:

    понедельник 9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00
    вторник-пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00

    Контакты:
    телефон: +7 (3466) 41-07-82
    e-mail: tpmpk@nvobrazovanie.ru 
    сайт: https://tpmpk.nvobrazovanie.ru 

    Место проведения обследования:  в помещении МАУ ДО «Спектр»  (г. Нижневартовск, пр. Победы, 26-а, 2 этаж, каб. 224, 225), в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района. При необходимости (по согласованию) в помещении БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница» (пгт. Излучинск)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie