Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Профилактика буллинга в школе
Родителям Учащимся ПомощьРебенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Семейный кодекс не только наделяет ребенка соответственными правами, но и устанавливает необходимые гарантии их осуществления.
Непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (т.е. усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных семейным кодексом случаях, - органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений (Ст. 56 Семейного кодекса РФ).
В международном праве (Конвенция о правах ребенка) предусматривается необходимость защиты прав ребенка от следующих угроз и посягательств:
- произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь или посягательства на честь и достоинство;
- всех форм физического и психического насилия, оскорбления или употребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации;
- экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию;
- незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения;
- бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания;
- всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.
Основные принципы государственной политики (124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Семейный кодекс РФ) в интересах детей, включают:
- законодательное обеспечение прав ребенка, государственную поддержку семьи в условиях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
- ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причиняющие ему вреда;
- государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции:
- психодиагностика(получение психологической информации),
- психокоррекция (внедрение психологической информации),
- психологическое просвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.
Дети группы риска:
- Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;
- Одаренные дети;
- Дети без попечения родителей;
- Дети из неблагополучных семей;
- Педагогически запущенные дети;
- Дети со слабым здоровьем, инвалиды.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает Служба школьной медиации (примирения)
Основная цель школьной Службы медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации
- снизить количество административного реагирования на правонарушения
- распространить среди обучающихся, родителей (законных представителей), работников и педагогов школы цивилизованные формы разрешения конфликтов
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба примирения (медиации) не разглашает полученные сведения (исключение составляет информация о готовящемся преступлении) и не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
- Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный защищает права, свободы и законные интересы ребёнка, определённые Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», иные права, установленные Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами РФ и ХМАО-Югры, в случае их нарушения в ХМАО-Югре.
Для обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав детей Уполномоченный осуществляет свою деятельность по заявительно-выявительному принципу. В этих целях не только проводит личные приёмы граждан, работает с письменными и электронными заявлениями и даёт консультации и разъяснения по телефонным обращениям, но для изучения ситуации на местах осуществляет контрольные выезды в различные детские учреждения ХМАО-Югры. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан (взрослых и детей) на нарушения прав несовершеннолетних, при необходимости организует проведение проверок, содействует решению обозначенных проблем, взаимодействуя с профильными министерствами и ведомствами, муниципальными службами, руководителями учреждений, силовыми ведомствами и органами прокуратуры.
Уважаемые родители!
В целях повышения доступности и совершенствования механизмов взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с гражданами с 10 января 2022 года личные приемы граждан проводятся также в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС).
Личный прием граждан в режиме ВКС осуществляется каждый понедельник с 16.00 до 18.00 по предварительной записи. В случае необходимости личный прием может быть организован в иные день и время (по согласованию).
Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни по телефонам:
(3467) 33-13-58, 8-952-698-85-05 (помощник Уполномоченного).
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района
Начальник отдела:
Злобина Эльмира Гайнулловна
телефон: +7 (3466) 49-47-56
e-mail адрес: KDN@nvraion.ru
Режим работы:
Понедельник: 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
Вторник - Пятница: 9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 14:00);
Суббота - воскресенье: выходные дни.
Адрес: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, 19
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Нижневартовского района:
Руководитель:
Совпенко Любовь Николаевна
Адрес: 628606, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, проспект Победы, д.26-а.
Кабинеты: 224,225.
График работы:
понедельник 9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00
вторник-пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00
Контакты:
телефон: +7 (3466) 41-07-82
e-mail: tpmpk@nvobrazovanie.ru
сайт: https://tpmpk.nvobrazovanie.ru
Место проведения обследования: в помещении МАУ ДО «Спектр» (г. Нижневартовск, пр. Победы, 26-а, 2 этаж, каб. 224, 225), в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях района. При необходимости (по согласованию) в помещении БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница» (пгт. Излучинск)